На городские маршруты выходит все больше автобусов, предназначенных для людей, передвижение которых затрудненно из-за некоторых физических недостатков или различных травм. Данной категории населения была предоставлена возможность свободно добираться в любую часть города или пригорода.
Производство транспорта для инвалидов существенно отличается от производства транспортных средств для людей без физических недостатков, имея ряд существенных отличий. В данной категории автобусов предусмотрены:
Специальные подъемники или пандусы для инвалидов-колясочников, благодаря которым они могут беспрепятственно и самостоятельно попадать в салон транспортного средства;
Каждый пассажир может безопасно находиться в салоне во время поездки, будучи надежно закрепленным в кресле;
Пол автобуса для инвалидов, предназначенного для работы на городском маршруте находится гораздо ближе к земле, чем у обыкновенных городских автобусов и маршруток.
При производстве данного транспорта берется во внимание и то, что инвалид колясочник мог с минимальными усилиями загрузиться и выгрузиться из автобуса. После этого он должен разместиться комфортно в салоне спецтранспорта на время поездки, надежно зафиксировав коляску.
Транспорт для инвалидов спроектирован таким образом, чтобы водитель мог оперативно получать сигнал тревоги с любого пассажирского кресла или места, где располагается инвалид-колясочник. Инвалидные коляски могут находиться в салоне, как в сложенном так разложенном состоянии, зафиксированными вдоль стены, благодаря специальным поручням и приспособлениям в полу.
Напольное покрытие обладает тормозящими и водоотталкивающими свойствами. Так ни один пассажир не может случайно поскользнуться.
При изготовлении автобусов для людей с ограниченными физическими возможностями учитывается климат местности, где будет использоваться транспортное средство. В зависимости от этого в автобусе устанавливаются системы отопления и кондиционирования.
Автобусы, имеющие низкое расположение пола, удобны не только для инвалидов, но и для людей пожилого возраста, которые, зачастую, испытывают затруднения, поднимаясь в салон автобуса без чье-либо помощи. В транспортном средстве устанавливается система «клининг», что дает возможность зафиксировать наклон кузова принудительно.